Новости
Документы
Новая система оплаты труда
Нормативно-подушевое финансирование
Региональная система оценки качества образования
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Республике Карелия
Расширение общественного участия в управлении образованием
Повышение квалификации
Мониторинг
Семинары
Форум

Комплексные проекты модернизации образованияНормирование и стимулирование труда учителя
Разработка моделей развития муниципальной и региональной сети ДОУ


Министерство образования Республики Карелия
185610, Республика Карелия, 
г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24, 24а   
Телефон: (814-2) 78-53-31
Факс: (814-2) 78-53-22 
E-mail:
minedu@karelia.ru


::: Модернизация региональных систем образования на сайте Минобрнауки России



Рейтинг@Mail.ru

В последний раз эта страница была обновлена 09.11.2009.

Инструктивно-методические материалы по направлению мониторинг реализации проекта

Таблица  РКП-опрос (МО)

Перечень муниципалитетов, участвующих в опросе

  1. Беломорский м.р.
  2. Калевальский м.р.
  3. Кемский м.р.
  4. Костомукшский г.о.
  5. Медвежьегорский м.р.
  6. Петрозаводский г.о.
  7. Питкярантский м.р.
  8. Прионежский м.р.
  9. Сортавальский м.р.

Таблица РКП-опрос.бд (ООУ). Заполняется бухгалтером и/или директором учреждения. 

Перечень школ, участвующих в опросе: 

  1. МОУ "Летнереченская СОШ"
  2. МОУ "Сумпосадская СОШ" 
  3. МОУ Калевальская СОШ имени В.А.Кириллова
  4. МОУ Рабочеостровская СОШ
  5. МОУ "СОШ №1" г.Кондопоги
  6. МОУ "Гимназия" г.Костомукша
  7. МОУ "СОШ №3 с углубленным изучением математики"
  8. МОУ "Лахденпохская СОШ"
  9. МОУ "Лоухская СОШ"
  10. МОУ "Медвежьегорская СОШ №1"
  11. МОУ "Челмужская СОШ"
  12. МОУ Муезерская СОШ
  13. МОУ СОШ №2 г.Олонца
  14. МОУ "Лицей № 1"
  15. МОУ "Лицей № 40"
  16. МОУ "Средняя общеобразовательная Петровская школа"
  17. МОУ "СОШ № 39"
  18. МОУ "СОШ № 42 с углубленным изучением английского языка и математики"
  19. МОУ "СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов"
  20. МОУ СОШ №1 г.Питкяранта
  21. МОУ "СОШ №2 п.Мелиоративный"
  22. МОУ "Шелтозерская СОШ"
  23. МОУ Пряжинская СОШ имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой
  24. МОУ Эссойльская СОШ
  25. МОУ СОШ №1 г.Пудожа
  26. МОУ СОШ №6 г.Сегежи
  27. МОУ Сортавальского МР РК СОШ №1
  28. МОУ Суоярвская СОШ

Комментарии к показателям:

ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКАЗЫВАЮТСЯ НА СЕНТЯБРЬ 2009

1. Численность занятых в вашем общеобразовательном учреждении (по категориям персонала).

  • Учитываются все сотрудники, включая совместителей.
  • В п.1 указывается реальная численность педагогического состава (если человек занимает 2 должности, то он считается как 1 человек)
  • В подпунктах 1.1., 1.2, 1.3, 1.4 считается количество людей, занимающих данную должность. Так, если заместитель директора является одновременно и учителем, он учитывается дважды - в п.1.1 и п.1.2, соответственно

2. Годовой фонд оплаты труда вашего общеобразовательного учреждения (без учета ЕСН, в тыс.руб.), в т.ч. по категориям персонала.

В каждой графе расчитывается только та часть годового фонда оплаты труда, которая идет на оплату конкретного вида деятельности (административно-управленческой, педагогической и т.п.). Таким образом, если сотрудник занимает две должности (является зам.директора и учителем), его фонд оплаты труда разбивается по соответствующим категориям

7. Заработная плата учителей вашего общеобразовательного учреждения (в тыс.руб.)

При расчете заработной платы учителей учитывается только оплата за учебные часы, без ЕСН, с учетом всех выплат (стимулирующей, компенсационной, оплаты аудиторной и неаудиторной нагрузки)

8. Заработная плата директора вашего общеобразовательного учреждения (в тыс.руб.)

при расчете заработной платы учителей учитывается только оплата за учебные часы, без ЕСН, с учетом всех выплат (стимулирующей, компенсационной, оплаты аудиторной и неаудиторной нагрузки)

9. Прирост средней заработной платы директора вашего общеобразовательного учреждения после введения НСОТ по сравнению с заработной платой по ЕТС (в %)

Рассчитывается по формуле: ("Заработная плата по НСОТ" минус "Заработная плата по ЕТС") умножить на 100, делить на "Заработную плату по ЕТС"

10. Количество учителей, получивших в сентябре 2009 года заработную плату выше средней

Размер средней заработной платы учителя указан в п.7.1. Нужно посчитать количество учителей, получивших в сентябре 2009 года зарплату выше указанной.

11. Доля оплаты аудиторной занятости в структуре заработной платы учителей в вашем общеобразовательном учреждении

Расчитывается следующим образом: Оплата фактически отведенных часов (аудиторная нагрузка) по всем учителям умножить на 100 и разделить на фонд оплаты труда учителей (сентябрь 2009 года)

12. Доля оплаты неаудиторной занятости в структуре заработной платы учителей в вашем общеобразовательном учреждении

Расчитывается следующим образом: Оплата неаудиторной нагрузки по всем учителям умножить на 100 и разделить на фонд оплаты труда учителей (сентябрь 2009 года)

13. Доля компенсационных выплат в структуре средней заработной платы учителей в вашем общеобразовательном учреждении

Расчитывается следующим образом: Компенсационные выплаты по всем учителям умножить на 100 и разделить на фонд оплаты труда учителей (сентябрь 2009 года)

14. Доля стимулирующих выплат в структуре средней заработной платы учителей в вашем общеобразовательном учреждении

Расчитывается следующим образом: Компенсационные выплаты по всем учителям умножить на 100 и разделить на фонд оплаты труда учителей (сентябрь 2009 года)

15. Средняя заработная плата 10% самых высокооплачиваемых педагогических работников, преподающих часы в вашем общеобразовательном учреждении (в тыс.руб.)

Расчет: Суммарная заработная плата 10% самых высокооплачиваемых педагогических работников / Количество самых высокооплачиваемых педагогических работников

16. Средняя заработная плата 10% самых низкооплачиваемых педагогических работников, преподающих часы в вашем общеобразовательном учреждении (в тыс.руб.)

Расчет: Суммарная заработная плата 10% самых низкооплачиваемых педагогических работников / Количество самых низкооплачиваемых педагогических работников

17. Доля педагогических работников в вашем общеобразовательном учреждении (по квалификационным категориям)

Расчет: Количество педагогических работников отдельной квалификационной категории разделить на общее количество педагогических работников в учреждении

20. Коэффициент кратности заработной платы директора заработной плате основного персонала в вашем общеобразовательном учреждении равен

Указывается коэффициент кратности заработной платы руководителя образовательного учреждения заработной плате основного персонала данного учреждения в соответствии с Положением об оплате труда учреждения

23. Количество учителей, получающих выплаты в целях неухудшения условий оплаты труда после введения НСОТ в вашем общеобразовательном учреждении

Укажите количество учителей, получающих выплаты в целях неухудшения условий оплаты труда после перехода на НСОТ при неснижении учебной нагрузки, если такие предусмотрены действующей новой системой оплаты труда

24. Количество работников, получающих выплаты на уровне МРОТ в вашем общеобразовательном учреждении

Укажите, какое количество работников получает выплаты в целях доведения заработной платы до уровня МРОТ, то есть по сути количество работников, заработная плата которых при первоначальном расчете меньше 4330 рублей.

Таблица РКП-опрос.пр (ООУ). Заполняет 1 учитель от учреждения (заполняют все муниципальные образования по всем школам). Выбирается "среднестатистический" учитель с точки зрения зарплаты (не самый высокооплачиваемый, но и не самый низкооплачиваемый). 

Комментарии к показателям

4. Прирост Вашей средней заработной платы по НСОТ по сравнению с заработной платой по ЕТС

Расчет: ("Заработная плата по НСОТ" минус "Заработная плата по ЕТС") умножить на 100 и разделить на "Заработная плата по ЕТС"

7. Какие виды лично Вашей неаудиторной деятельности оплачиваются (если отдельная оплата таковой предусмотрена НСОТ)

"Да" ставится в случае, если оплата этих видов вашей неаудиторной деятельности предусмотрена Положением о новой системе оплаты труда (НСОТ)

16. Доля оплаты аудиторной занятости в структуре Вашей заработной платы

Расчет: Оплата фактически отведенных часов (аудиторная нагрузка) в сентябре 2009 года разделить на Заработная плата учителя за сентябрь 2009 года без учета ЕСН

17. Доля оплаты неаудиторной занятости в структуре Вашей заработной платы

Расчет: Оплата неаудиторной нагрузки в сентябре 2009 года разделить на Заработная плата учителя за сентябрь 2009 года без учета ЕСН

18. Доля компенсационных выплат в структуре Вашей заработной платы

Расчет: Компенсационные выплаты в сентябре 2009 года разделить на Заработная плата учителя за сентябрь 2009 года без учета ЕСН
19. Доля стимулирующих выплат в структуре Вашей заработной платы

Расчет: Стимулирующие выплаты в сентябре 2009 года разделить на Заработная плата учителя за сентябрь 2009 года без учета ЕСН

29. Укажите количество полных лет вашего стажа

Указывается полное количество лет стажа, включая работу в других образовательных учреждениях

44. Относитесь ли вы к работникам, получающим выплаты по МРОТ?

"Да" предполагает, что при первоначальном расчете ваша заработная плата меньше 4330 рублей и достигает этого значения только после необходимых доплат 


Консультационную поддержку по разрешению затруднений, возникающих в связи с формулировками вопросов или выбором ответов, можно получить у консультантов Центра универсальных программ Гармашевой Анастасии Сергеевны или Соловьевой Людмилы Александровны по телефонам 8 (495)585-65-02 и 8 (495) 228-00-75. При звонке зачитайте наименование показателя, вызвавшего затруднения, и задайте свой вопрос.  
 

 

Методика заполнения показателей для выявления эффектов КПМО

 
В целях выявления эффектов КПМО, в систему электронного мониторинга введены новые показатели.
·        Срок заполнения данных показателей: с 5 октября по 30 октября 2009 год.
·        Обратите внимание! Все сведения указываются по состоянию на сентябрь 2009 года и заполняются однократно.
Ниже приведены пояснения по введенным в систему показателям.
 
Уровень школы
 
1. Таблица РКП-пр.у (ООУ).
Нижеперечисленные показатели проставляются однократно и не изменяются при генерации таблиц на ноябрь и декабрь 2009 года.
 
Показатель 0.0у. Вид образовательного учреждения.
Выберите один из предложенных видов образовательного учреждения, соответствующий наименованию ОУ (по данным на сентябрь 2009)
 
Показатель 0.1.1у. Количество учащихся на первой ступени (1-4 класс).
Здесь необходимо указать общее количество учащихся, обучающихся в 1-4 классах (по данным на сентябрь 2009). Если учреждение не ориентировано на обучение учащихся начальной школы или по состоянию на сентябрь 2009 год в начальной школе отсутствуют учащиеся, проставьте 0.
 
Показатель 0.1.2у. Количество учащихся на второй ступени.
Здесь необходимо указать общее количество учащихся, обучающихся в 5-9 классах (по данным на сентябрь 2009). Если учреждение не ориентировано на обучение учащихся средней школы или по состоянию на сентябрь 2009 год на второй ступени образования отсутствуют учащиеся, проставьте 0.
 
Показатель 0.1.3у. Количество учащихся на третьей ступени (10-12 класс).
Здесь необходимо указать общее количество учащихся, обучающихся в 10-12 классах (по данным на сентябрь 2009). Если учреждение не ориентировано на обучение учащихся третьей ступени или по состоянию на сентябрь 2009 год на третьей ступени образования отсутствуют учащиеся, проставьте 0.
 
Показатель 0.5.1у. Объем фонда оплаты труда учреждения на год (в соответствии со сметой с учетом уточнений на 1 сентября 2009 года).
Показатель заполняется в тыс.руб. и не должен превышать показатель 0.5у (бюджет учреждения).
 
Показатель 0.5.2у. Объем учебных расходов учреждения на год (в соответствии со сметой с учетом уточнений на 1 сентября 2009 года).
Показатель заполняется в тыс.руб. и не должен превышать показатель 0.5у (бюджет учреждения).
 
Должно соблюдаться следующее соотношение: 0.5у больше или равен сумме 0.5.1у и 0.5.2у.
 
2.4у. Школа имеет собственного бухгалтера.
Ставится «да» или «нет» в зависимости от того, имеет ли школа бухгалтера (по данным на сентябрь 2009)
 
2.5.у. Школа оплачивает услуги централизованной бухгалтерии из сметы школы.
Если у школы есть собственный бухгалтер, то ставится значение «нет», если школа пользуется услугами централизованной бухгалтерии, ставится значение «да».
 
2. Таблица РКП-нсот.у (ООУ)
Нижеперечисленные показатели проставляются однократно по состоянию на сентябрь 2009 года и в дальнейшем не изменяются. После заполнения таблица сохраняется (не публикуется и не согласовывается).
 
Новые показатели заполняются на основе анализа документов школы(приказа о переходе на НСОТ, положения о распределении стимулирующей части труда и т.п.), регламентирующих введение новой системы оплаты труда в учреждении.
 
Если учреждение не перешло на новую систему оплаты труда, по всем пунктам выставляется «нет».
 
Показатель 1.6у. Наличие в Положении о стимулирующей части оплаты труда учета...
Проставьте «да» или «нет» в зависимости от того, учтены ли перечисленные показатели в Положении о распределении стимулирующей части оплаты труда или в другом документе школы, регламентирующем учет данных показателей.
 
Показатель 1.7у. Степень реализации принципов НСОТ (заполняется на основе Положения о переходе на новую систему оплаты труда)
Перечень показателей, приведенных в этом подразделе, соответствует перечню из четырнадцати принципов перехода на НСОТ. «Да» или «нет» по каждому показателю выставляется в зависимости от того, учтен ли показатель в нормативных документах школы, ссылка на которые приведена выше в этой же таблице.
 
Показатель 1.8у. Разрыв в зарплате педагогических работников, имеющих равную учебную нагрузку, но различную эффективность, по итогам распределения стимулирующей части ФОТ составляет...
 
Чтобы рассчитать «разрыв в зарплате», составьте таблицу из 4 колонок:
ФИО педагогического работника
Заработная плата
за сентябрь 2009
(в тыс.руб.)
Общая нагрузка
(в ставках)
Расчетное значение(в тыс.руб.)
1
2
3
4
·         2 - Заработная плата включает в себя реальный размер заработной платы (с учетом всех должностей и надбавок), которые педагог получил в сентябре 2009 года
·         3 - Общая нагрузка указывается в ставках и включает в себя ставки по всем должностям, которые занимает педагогический работник
·         4 - Расчетное значение определяется следующим образом: значение колонки 2 в данной строке делится на значение колонки 3 в этой же строке.
Затем в колонке 4 нужно найти максимальное (max) и минимальное значение (min). Затем нужно произвести расчет по формуле: (max - min) / min * 100 = x. Значение х и будет составлять искомую величину «разрыва» в заработной плате.
 
3. Таблица РКП-соко (ООУ)
Нижеперечисленные показатели проставляются однократно по состоянию на сентябрь 2009 года. После заполнения таблица отправляется на согласование (не публикуется).
 
Показатель 3.1у. Доля педагогических работников (от общего числа педагогических работников в учреждении), участвовавших в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах (если 1 педагический работник участвовал в нескольких конкурсах, то за 1 год он учитывается 1 раз)
Показатель заполняется в процентах. Количество педагогических работников, участвовавших в муниципальных и региональных конкурсах, умножается на 100 и делится на общее количество педагогических работников школы.
 
Показатель 3.2у. Доля педагогических работников, имеющих публикации по результатам педагогической деятельности в СМИ, периодических изданиях, сборниках, книгах (если 1 педагогический работник имеет несколько публикаций, то за 1 год он учитывается 1 раз)
Показатель заполняется в процентах. Количество педагогических работников, имеющих публикации в СМИ, умножается на 100 и делится на общее количество педагогических работников школы.
 
Показатель 3.2г. Ссылка на список публикации педагогических работников школы за 2007-2009 и 2008-2009 уч.гг.
Список может быть размещен в Интернете на сайте школы или сайте муниципалитета, или на любом другом ресурсе, находящемся в открытом доступе. Ячейка не заполняется, если значения показателей 3.2.1у и 3.2.2у равны 0%.
 
Показатель 3.3у. Доля учащихся, нагрузка которых согласно учебному плану ниже предельно допустимой (по данным на сентябрь 2009 года).
Для расчета этого показателя необходимо подсчитать количество учащихся, нагрузка которых, согласно учебному плану, ниже предельно допустимой; умножить это количество на 100 и разделить на общее количество учащихся школы.
 
Показатель 3.4у. Какие формы получения общего образования реализуются в вашей школе в настоящий момент (по данным на сентябрь 2009):
Проставьте «да» напротив форм получения общего образования, которые в данный момент реализуются в вашей школе. Проставьте «нет» напротив тех форм, которые в данный момент не реализуются (вне зависимости от того, имеется ли у школы опыт их реализации или нет).
 
3.5у. Наличие используемых в практике работы школы...
Поставьте «да», если в практике работы вашей школы используются контрольно-измерительные материалы / формы оценки ключевых компетентностей школьников. Обратите внимание, что школа не должна являться разработчиком, а только применять данные формы в своей практике.
 
3.6у. Учебный (образовательный) план образовательного учреждений учитывает...
«Да» проставляется только по тем пунктам, которые зафиксированы в учебном плане школе.
 
3.8у. Учреждение имеет действующую программу развития.
Под органом государственно-общественного управления подразумевается орган, включающей в себя представителей родителей, учащихся, педагогов, возможно – представителей органов образования, иных лиц, заинтересованных в развитии школы. Органом государственно-общественного управления не может быть педагогический совет или родительский комитет школы.

Дополнительные материалы

Комплексный проект модернизации образования © 2008-2011 г. Министерство образования Республики Карелия