Новости
Документы
Новая система оплаты труда
Нормативно-подушевое финансирование
Региональная система оценки качества образования
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Республике Карелия
Расширение общественного участия в управлении образованием
Повышение квалификации
Мониторинг
Семинары
Форум

Комплексные проекты модернизации образованияНормирование и стимулирование труда учителя
Разработка моделей развития муниципальной и региональной сети ДОУ


Министерство образования Республики Карелия
185610, Республика Карелия, 
г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24, 24а   
Телефон: (814-2) 78-53-31
Факс: (814-2) 78-53-22 
E-mail:
minedu@karelia.ru


::: Модернизация региональных систем образования на сайте Минобрнауки России



Рейтинг@Mail.ru

В последний раз эта страница была обновлена 21.03.2008.

Проект концепции обновления системы повышения квалификации работников общего образования

Цель: создать инфраструктуру доступа к непрерывному профессиональ-ному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности.
Задачи:
- выявление и обеспечение перспективных потребностей системы обще-го и профессионального образования;
- обеспечение высокого качества программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных технологий);
- обеспечение сопровождения проектной деятельности проектных групп и управленческих команд;
- обеспечение модульно-накопительного характера повышения квали-фикации;
- обеспечение конкурентной среды в системе повышения квалификации;
- обеспечение возможности выбора работником и учреждением содер-жания и форм повышения квалификации, широкий спектр программ по-вышения квалификации для различных целевых групп;
- расширение спектра дистанционных программ повышения квалифика-ции с использованием ресурсов информационной образовательной сети Республики.
Для решения вышеперечисленных задач необходимо:
• обеспечить расширение числа организаций, предоставляющих об-разовательные услуги в области дополнительного профессиональ-ного образования на конкурсной основе;
• создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образо-вательных программ;
• повысить роль общественных институтов в управлении дополни-тельного профессионального образования;
• сформировать систему оценки качества дополнительного профес-сионального образования и реализуемых образовательных про-грамм;
• создать условия для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования выражаются в обосновании и реализации принципов образо-вания педагогических работников.
К таким принципам относятся:
- принцип перспективного моделирования профессиональной деятель-ности специалиста (выделение целевых групп, целевых аудиторий: учите-ля, управленческие команды, руководители, методисты), связанный не только с реализацией идей сотрудничества в курсовой и межкурсовой ра-боте, но и с прогнозированием, проектированием успешной профессио-нальной деятельности специалиста;
- принцип упреждающего мониторинга, ориентированный не только на диагностику и самодиагностику профессиональной компетентности спе-циалиста, но и на прогнозирование возможных удач и неудач в связи с реализацией тех или иных стратегий образовательной деятельности;
- принцип развития партнерских отношений, предполагающий опору на новую – корпоративную роль образовательных учреждений и в образова-тельной сфере, и в методической, и в научно-исследовательской деятель-ности;
- принцип управления методической работой по конечным результатам;
- принцип системности и комплексности, заключающийся в сочетании различных форм обучения (очных, заочных, дистанционных) для каждой целевой группы.

Комплексный проект модернизации образования © 2008-2011 г. Министерство образования Республики Карелия