Новости
Документы
Новая система оплаты труда
Нормативно-подушевое финансирование
Региональная система оценки качества образования
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Республике Карелия
Расширение общественного участия в управлении образованием
Повышение квалификации
Мониторинг
Семинары
Форум

Комплексные проекты модернизации образованияНормирование и стимулирование труда учителя
Разработка моделей развития муниципальной и региональной сети ДОУ


Министерство образования Республики Карелия
185610, Республика Карелия, 
г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24, 24а   
Телефон: (814-2) 78-53-31
Факс: (814-2) 78-53-22 
E-mail:
minedu@karelia.ru


::: Модернизация региональных систем образования на сайте Минобрнауки России



Рейтинг@Mail.ru

В последний раз эта страница была обновлена 25.09.2009.
 «Анализ эффектов реализации КПМО, планирование региональных программ поддержки достигнутых эффектов КПМО за рамками поддержки из федерального бюджета»
 
23-24 сентября 2009 года
 
Республика Карелия, г. Петрозаводск

Информация | Программа | Материалы 


Обсуждения на рабочих группах семинара

"Эффективность НПФ и НСОТ" и "Саморегулирование сети УО в рамках КПМО"

В работе группы принимали участие начальники управлений образования Республики Карелия, начальники отдела образования, ведущие экономисты, директора и бухгалтеры общеобразовательных школ Республики Карелия.

В своей работе участники обсуждали переход на НФП, НСОТ. Обсуждение началось с вопроса заместителя директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова: "Состоялся ли переход на НПФ, НСОТ. Каковы эффекты. Перечень таких эффектов".

Крюкова Наталья, начальник управления образования Муезерского района высказала мнение, что уровень заработной платы остался тем же, как и до введения НСОТ. Стимулирующего фонда практически нет. Филатова Марина, специалист управления образования Пудожского района обсудила c присутствующими проблему оплаты учителя в малокомплектной школе, применение коэффициента наполняемости к окладу учителя. «Снята обязательная доплата в Республики Карелия за работу на селе за счет средств бюджета РК».

Пауш Сергей, начальник управления образования Кемского района высказал мнение о том, что в районе очень большой процент городских школ, что позволило увеличить долю фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда. Оклады учителей составляют 6.500 руб.

Далее участники обсуджали введение НПФ.

В своем выступлении Марина Чехонина отметила, что: "Региональный норматив постоянно индексируется. В настоящее время в части фонда оплаты труда увеличен на 9%. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание в пределах выделенных средств. В РК уровень заработной платы зависит от количества часов и количества учеников в классе".
Присутствующие пришли к выводу, что рост величины норматива не позволяет расти заработной плате. Необходимо решить проблемы реструктуризации сети, оптимизации штатных расписаний, учебных планов. Соотношение количества учеников на 1 учителя – 1 к 5 (в Карелии), если учитывать норматив 1 к 12 (в РФ).

Так же была поставлена задача на следующий день: сформулировать эффекты желаемого состояния к 2012г. Какой нормативной базы не хватает, средств не хватает?


Свое мнение о работе группы выразила Марина Чехонина, специалист МО РК: "Были затронуты важные, волнующие проблемы, касаемые НСОТ, НПФ. Живое общение, много вопросов".

Павлова Эльвира
Информационно-аналитическая группа РК 

"Общественное участие в управлении образованием"

 Работу группы начал Александр Моисеев: "Семинар не является учебным. Его цель: провести анализ, экспертизу эффектов внедрения КПМО в Карелии, чтобы опыт вашего региона в ГОУ можно было распространить на другие регионы. Выявить возникающие проблемы при введении ГОУ и обсудить возможные пути их решения".

Он рассказал об истории организации школьных советов, после чего группа перешла к обсуждению обязательств региона по "Расширению общественного участия в управлении образование". 

Далее Алексей Сорокин в своем докладе «Расширение общественного участия в управлении образованием» осветил ключевые мероприятия, которые были проведены в регионе по данному направлению.

1. Проведен мониторинг нормативно-правовых документом муниципального и школьного уровней, регламентирующих формы и уровни общественного участия в управлении образованием: положений о школьных управляющих советах, муниципальных советов по развитию образования, положения об общественном наблюдении за процедурами общественной аттестации, общественной экспертизе процедур регламентации деятельности ОУ и др.

2. Подготовлен и апробирован (март-апрель 2009 года, 60 слушателей, руководителей школ) учебный модуль «Общественное управление развитием образования» программы повышения квалификации менеджеров образования в системе повышения квалификации руководителей Республиканского института повышения квалификации работников образования (24 часа, включая тренинги).

3. 17 апреля проведен двухдневный обучающий семинар (32 участника из 13 муниципальных образований) для членов муниципальных государственно-общественных советов с анализом нормативно-правовых документов, обеспечивающих закрепление полномочий общественных управляющих, развитие этих полномочий и первому опыту практической деятельности муниципальных советов.

4. 24 апреля проведен двухдневный обучающий семинар (64 участника из всех муниципальных образований) для членов школьных управляющих советов (школьники, учителя, родители, социальные партнеры). Участники семинара ознакомились с опытом работы лучших школьных управляющих советов, эффективных школьных управляющих, наметили планы деятельности советов на новый учебный год, согласовали вопросы взаимосодействия на межшкольном и межмуниципальном уровнях.

5. 22-24 июня прошел стратегический семинар руководителей муниципальных органов управления образования, на котором были согласованы действия по расширению общественного участия в управлении муниципальными системами и оказание поддержки всем муниципальным ОУ в становлении школьных управляющих советов. Среди них – роль общественных советов в проектировании реализации муниципальных программ развития образования, ключевых направлений Новой образовательной инициативы «Наша новая школа».

6. 24-28 июня проведена первая летняя Школа общественного управления. 84 участника (школьники, учителя и директора школ) из трех регионов Северо-Запада (Республики Карелия, Калининградской и Архангельской областей), из 12 муниципальных образований и 23 школ Республики Карелия. В программе - школа обучения навыкам социального проектирования в деятельности школьных управляющих в реализации ключевых направлений проекта «Наша новая школа – школа общественного управления». Участники первой летней школы приняли межрегиональный Меморандум о создании Ассоциации школьных управляющих советов, взаимодействии на межшкольном, межмуниципальном и межрегиональном уровне. Принято решение о проведении Школ общественного управления систематически.

7. Делегация Республики Карелия принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования», проводимой 13-16 мая в г. Москве Институтом развития государственно-общественного управления образованием.

8. Продолжена работа над проектом Закона Республики Карелия «Государственно-общественное управление в сфере образования Республики Карелия» (идет согласование с Минюстом Республики Карелия).

9. Проведен региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший орган местного самоуправления по развитию государственно-общественных форм в образовании», организованный по инициативе ООО «Всероссийское педагогическое собрание». На федеральный этап конкурса направлены материалы представленные Беломорским муниципальным районом и Петрозаводским городским округом.

10. Проведено три обучающих семинара по публичным отчетам школ и модернизации школьных сайтов.

11. Две школы республики стали лауреатами конкурса «Лучшие школьные сайты» федеральной программы «Электронная Россия» - Новая Вилга.

По направлению "Расширение общественного участия в управлении образованием" проведены следующие мероприятия:

1. Проведение межмуниципальных семинаров для органов управления образования по нормативно-правовому закреплению практики общественного участия в управлении развитием муниципальных систем (октябрь 2009 года).

2. Реализация учебных модулей обучения школьных уравляющих.

3. Создание методических рекомендаций по участию общественных управляющих в проектировании и управлении муниципальных Программ развития образования, ключевых направлений Новой образовательной инициативы «Наша новая школа» (декабрь 2009 г.).

4. Издание инструктивно-методического сборника «Лучшие практики эффективного общественного управления в образовании Республики Карелия» (декабрь 2009 г.).

5. Подготовка нормативных документов по проекту создания межрегиональной Ассоциации школьных управляющих советов (декабрь 2009 г. ).

6. Подготовка зимней Школы общественного управления (январь 2010 г.).

7. Создание межрегиональной ассоциации школьных управляющих советов и программы взаимодействия регионов в вопросах расширения общественного участия в управлении образованием и обучении общественных управляющих.

Горбунова Татьяна
Информационно-аналитическая группа РК

  "Развитие эффектов КПМО в 2010-2012 годах" и "Эффективность оценки качества образования"

В рамках работы экспертно-аналитического семинара, обсуждались вопросы эффективности региональной системы оценки качества образования,  Владимир Бацын, эксперт сети «Эврика» предложил собравшимся оценить уровень проработанности данного направления. Участникам семинара было необходимо определить сформированность понятия качество образования на уровне региона, его фиксацию в нормативных документах, и степень принятия общественностью.

По мнению Александра Морозова, начальника управления надзора и контроля в сфере образования, понятие качества должно быть единое для образовательного и нормативного пространства страны, а не отдельных регионов. Нормативное определение понятия качества возможно только после того, как устоится  представление о качестве образования в обществе.

Ирина Груничева обозначила эффекты функционирования системы, которые заключаются в том, что в ряде муниципалитетов родители стали обращаться с просьбой произвести независимую оценку качества образования. Ключевая проблема в этом направлении – отсутствие регламентов оценки неучебных достижений учащихся. В настоящее время понятны инструменты оценки предметных знаний школьников, а все что выходит за эти рамки, к сожалению остается не оцененным и не отраженным в итоговом документе выпускника школы.

Ольга Парамонова, учитель МОУ СОШ № 48, предложила  вести работу по внедрению в общественное сознание понятия «новое качество образования» и представлений, о процедурах его оценки.

Татьяна Сеппянен, начальник управления образованием Пряжинского муниципального района обратила внимание участников семинара на распределение стимулирующей части заработной платы, которая должна, по ее словам, начисляться педагогам именно за качество образования. Ключевая задача сегодня – разработка регламента на уровне образовательных учреждений.
 

Надежда  Лукконен
Информационно-аналитическая группа РК

"Модернизация системы повышения квалификации"

В работе группы принимали участие директора и учителя предметники общеобразовательных школ г. Петрозаводска и Республики Карелия, декан факультета повышения квалификации ПетрГУ Агаркова Татьяна, проректор ГОУ РК «ИПК РО» Дьячкова Ольга, ректор ГОУ РК «ИПК РО» Ковру Людмила, заведующая кафедрой общего менеджмента ГОУ ВПО Московской области «АСУ» Максимова Ольга.
Перед присутствующими выступила Дьячкова Ольга - проректор по учебно-методической работе ГОУ РК "ИПКРО".

В своем выступлении она уделила внимание таким аспектам, как:

•    что входит в Региональную СПК РК
•    структура Региональной СПК РК
•    анализ ситуации, сложившейся в результате реализации различных образовательных проектов в РК
•    результаты КПМО  
•    проблемы СПК РК
•    цель обновления СПК
•    основные  принципы организации ПК
•    задачи ПК, вытекающие из принципов
•    основные механизмы формирования заказа

Делее присутствующие обсуждали результаты обновления СПК в РК.

Любовь Кондратьева, директор Ладвинской средней школы №4 отметила, что значительно увеличилось количество выпускников, поступивших в ВУЗы. Надежда Пекарчик, директор МОУ Университетского лицея г. Петрозаводск уделила внимание таким особенностям как: модульный принцин ПК, ПК без отрыва от работы. Так же присутствующие обсудили, что с помощью ПК решается проблемы выгорания педагогов.Еще одним важным моментом обсуждения было привлечение педагогов-новаторов к ПК (учитель разрабатывает авторскую программу, рецензируют и обучает своих коллег).

Далее участники попробовали сформулировать основные проблемы СПК в РФ. Агаркова Татьяна, ФПК ПетрГУ  г. Петрозаводск озвучила такую сложность, как лицензирования и аккредитации программ повышения квалификации ВУЗов

Гилоева Ирина, МОУ ДО «Информационно-методический центр» г. Олонец выделила "Недостаток средств в отдаленных школах для выезда учителей на курсы ПК в г. Петрозаводск". Так же она упомянула о проблеме критериев эффективного ПК (как проверить – что изменилось после курсов).

Моисеева Ольга, ГОУ ВПО Московской области «АСУ» выделила следующие проблемы: мониторинг эффективности СПК, мониторинг профессионализма, компетентности преподавателей СПК, смещение целевых групп в СПК.

В результате обсуждения участники сформулировали эффекты модернизации региональной системы образования, определили индикаторы достижения эффекта.

Свое мнение о ходе работы в группе выразила Агаркова Татьяна: "Все участники приняли активное участие в обсуждении заявленной проблемы. Обсуждение носило конструктивный характер, что позволило решить все поставленные задачи и подготовить проект решения".


Ковру Ольга
Информационно-аналитическая группа РК

Комплексный проект модернизации образования © 2008-2011 г. Министерство образования Республики Карелия